Товаров: 
--
 шт.
На сумму: 
 руб
В сравнении: 
--
 тов.
валюта:
На главную О магазине Как сделать заказ Оплата Доставка Возврат Скидки Контакты
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
УДИЛИЩА
КАТУШКИ
ЛЕСКИ, ШНУРЫ
КРЮЧКИ
ПОПЛАВКИ,БОМБАРДЫ
Приманки
Сумки, чехлы, коробки
ПРИКОРМКИ
АКСЕССУАРЫ (ведра, подсаки, застежки, кормушки, подставки)
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ (одежда, обувь, палатки, рюкзаки, очки)
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛОДКИ И МОТОРЫ
ПОДАРОК РЫБОЛОВУ
Каталог статей
Новости / Европейские катушки Shimano-2010: первый взгляд
Главная Новости Европейские катушки Shimano-2010: первый взгляд

Европейские катушки Shimano-2010: первый взгляд

С приходом осени Shimano официально

Европейские катушки Shimano-2010: первый взгляд

С приходом осени Shimano официально показывает модели европейского ассортимента очередного сезона и начинает рассылать новые каталоги. То, что до этого бывает известно лишь сравнительно узкому кругу интересующихся и заинтересованных, теперь переходит в разряд общедоступной информации. Другое дело, что мало кто ею пользуется. Впрочем, это известный феномен: опытный разведчик (или дипломат, что по большому счету одно и то же…) подчас получает больше ценной информации из открытых источников, чем нелегальными способами.

Как и следовало ожидать, среди «симановских европейцев» появились модели с корпусом и (или) ротором из нового углепластикового материала CI4, уже давно известного по внутреннему японскому рынку. «Twin Power CI4 FA» (в отличие от европейского TP-FC, который фактически представляет собой современный японский «Biomaster») является вариацией на тему японского «Твин Пауэра», только здесь алюминиевый корпус сочетается с ротором из CI4. Судя по официальной информации, «CI4 FA» не так уж легок и намного тяжелее нового японского «Twin Power Mg». Предлагаются два размера: «2500» и «4000S». В европейской иерархии эта катушка по идее должна занять место списанной в архив модели «Aspire», хотя с технической точки зрения вряд ли может считаться ее равноценной заменой.

Twin Power CI4 FA

Европейская версия модели «Rarenium CI4» также получила индекс FA (F — от «front drag», то есть «передний тормоз», А — значит, первое поколение). В общем и целом она соответствует японской и фактически является улучшенной «Nasci», с корпусом и ротором из CI4, шестью шарикоподшипниками, более дорогой парой, «дужкой SR» и шпулей AR-C. Количество модификаций, как водится, для Европы уменьшено, в данном случае до четырех:

«1000»;

«2500»;

«3000S»;

«4000».

Отсутствует аналог большого японского размера «5000/6000». Кроме того, в Европе «3000S» — это не четырехтысячная катушка с уменьшенной шпулей, как на японском рынке, а 2500-я с увеличенной. Путаница, однако.

Rarenium CI4 FA

Изменения коснулись и заднетормозных моделей. Здесь тоже убрали «Aspire» и представили «Twin Power CI4 RA». Применение материала CI4 позволило получить необычно легкую заднетормозную модель (240–300 г), которая порадовала бы многих поплавочников и доночников, если бы не ее высокая цена. Другая изюминка новинки — тормоз в шпуле, добавившийся к задним тормозам: основному и «Fightin’». Наличие трех тормозов в одной катушке симановцы обозвали, не долго думая, системой «Tri-Drag». Очень умно. Кроме того, мы видим здесь ротор нового типа, шпулю AR-C, «дужку SR», облегченную ручку. Внутри — восемь шарикоподшипников. Модификаций четыре:

«1500»;

«2500»;

«3000S»;

«4000».

Настоящих размеров из них только два (позиции 1–3 = маленький размер, позиция 4 = большой).

К сожалению, как и в случае с «Aspire», здесь мы опять имеем дело с некоторой подтасовкой: «Twin Power CI4 RA» является не заднетормозной версией настоящего «Твин Пауэра», о которой давно мечтают некоторые максималисты из любителей матчевой удочки и фидера, а лишь дорогим вариантом семейства «Super R» — «Stradic R». Старая песня в новой аранжировке.

Twin Power CI4 RA

Более простая версия нового поколения заднетормозных катушек с бесконечным винтом — «Stradic GTM RC». Тот же измененный корпус и ротор нового типа, только не из CI4, а из пластмассы XT-7. Шпуля AR-C. Цельной «дужкой SR» новый «Страдик» снабдить не соизволили, по рангу, видимо, не положено; на нем стоит устаревшая дужка с отдельным коническим элементом перед роликом. К сожалению, никуда не делась похабная двойная ручка, отлитая из дешевого, тяжелого сплава, хорошо известная с плохой стороны по поколению RB. Вся катушка, соответственно, никак не может считаться пушинкой (310–390 г). Четыре шарикоподшипника, четыре модификации, два размера:

1) «1500», «2500», «3000S» (передаточное число — 6);

2) «4000» (передаточное число — 6,8).

По сравнению с RB изменилась передача: колесо выполнено, согласно официальной информации, методом литья под давлением вместо холодной штамповки; соответственно, использован и другой сплав. Ранее такой фокус мы видели у «Exage» при переходе от поколения RA к поколению RB. Холодную штамповку (cold forging) «Симано», очевидно, оставляет теперь лишь для передач более дорогих катушек!

Stradic GTM RC

«Super GT RC» отличается от «Страдика» меньшим передаточным числом, простой дужкой лесоукладывателя, отсутствием четвертого шарикоподшипника и темным цветом. Те же четыре размера, та же тяжелая двойная ручка…

Super GT RC

В общем, судя по первому впечатлению, определенный интерес для поплавочно-доночных энтузиастов представляет «Twin Power CI4 RA», в первую очередь своим малым весом: по данным «Симано», он намного легче «Aspire RA» и «Biomaster L Aori» при сопоставимых характеристиках. Что касается «Super GT RC» и «Stradic GT RC», то это едва ли не дальнейшее опускание соответствующих серий поколения RA, начавшееся с RB и теперь продолженное. Понятное дело, «экономика должна быть экономной». В этом смысле сейчас стоит поискать катушки «Super GT RA» и «Super GTM RA», которые пока еще попадаются по магазинам, причем ценники на них иногда просто смехотворные.

 

***

 

Обращает на себя внимание распространение круглых («морских», «кальмаровых»…) фишек на неморских сериях симановских катушек. Некоторым рыболовам они нравятся, но в целом удобство их скорее находится под сомнением. Зато выглядят они впечатляюще. Форма и здесь берет верх над содержанием.

 

***

 

Новые «американские бэйтраннеры» (с индексом D) предлагаются, как обычно, и в Европе. Внешне в них уже мало чего осталось от изначального легендарного «американского бэйтраннера», узнаваемость почти что утеряна. Зато добавилось много новых «штучек», в том числе цельная дужка из нержавейки, точеная алюминиевая ручка и т.д.

Baitrunner

Кстати, обновился сайт www.shimano.com. Теперь он выглядит более современно, а из перечня стран в «Рыбалке» исчезла Россия.

shimano.com

Автор: Вячеслав Алексеев

07.09.2009
 
Данная статья представлена интернет-газетой о рыбалке Daily-Fishing, с материалами которой Вы можете ознакомиться здесь http://www.daily-fishing.ru
 
Новости
01-06-2013 В ПРОДАЖЕ ЛОДКИ ПВХ QUICK STREAM

 

Подробнее
16-05-2013 НОВИНКА. КАРПОВАЯ МЕБЕЛЬ QUICK STREAM
Подробнее
18-04-2013 Новинка КАРПОВАЯ МЕБЕЛЬ "QUICK STREAM"

 

Подробнее
Архив новостей
Новинки
Все новинки