Товаров: 
--
 шт.
На сумму: 
 руб
В сравнении: 
--
 тов.
валюта:
На главную О магазине Как сделать заказ Оплата Доставка Возврат Скидки Контакты
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
УДИЛИЩА
КАТУШКИ
ЛЕСКИ, ШНУРЫ
КРЮЧКИ
ПОПЛАВКИ,БОМБАРДЫ
Приманки
Сумки, чехлы, коробки
ПРИКОРМКИ
АКСЕССУАРЫ (ведра, подсаки, застежки, кормушки, подставки)
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ (одежда, обувь, палатки, рюкзаки, очки)
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛОДКИ И МОТОРЫ
ПОДАРОК РЫБОЛОВУ
Каталог статей
Новости / Shimano Saros F

Shimano Saros F

«Настоящий» средний класс симановских безынерционнных катушек

Shimano Saros F

«Настоящий» средний класс симановских безынерционнных катушек с давних пор имеет кулачковый вал, или «бесконечный винт», в механизме укладки лески, а у моделей подешевле применяется «паровоз», то есть кривошипно-шатунный механизм. В начале десятилетия, однако же, и в «паровозном» классе четко прослеживались две линии, две группы катушек:

1) совсем дешевые модели, с полностью пластмассовым корпусом (в Европе это «Hyperloop», «Alivio», «Catana», «Nexave»;

2) модели, занимающие промежуточное положение между средним и низким классом, с корпусом наполовину металлическим — и с более совершенным, хотя тоже «паровозным», механизмом укладки лески (в Европе это «Sahara», в Америке — «Sahara» и «Symetre», в Японии — «Aerlex» и «Navi». У них использовалась система замедляющих движение штока паразиток, обеспечивавшая весьма приличную укладку лески.

Но вот к середине десятилетия «Симано» создает семейство «Пи-3» («P3» = «Power», «Precision», «Performance»). Это очень удачная конструкция недорогой, но вполне рабочей катушки: легкий, компактный корпус; современный ротор, такой же или почти такой же, как и у дорогих моделей; «квадратная» паразитка в сочетании с S-образным пазом каретки позволяет добиться ровной намотки (хотя, по всей видимости, вполне можно было бы обойтись и без всяких «квадратов»). И что же мы видим дальше? В Европе «Shimano» упраздняет «промежуточный» класс катушек (то есть «Сахару»), расширяя ассортимент P3 вверх, сначала за счет выпуска «Exage», а потом и «Seido». С экономической точки зрения это решение оправдано: прицепил к стандартной P3 пару стандартных же деталей от более дорогих серий — и сразу получил «новую супермодель», на которую не стыдно значительно поднять цену. «Exage» в этом смысле выглядит еще довольно логично, но вот нелепая «Seido», новинка сезона 2008 года, — это уже какой-то расфуфыренный, перетюнингованный «жигуль», тщетно пытающийся подменить собой «настоящий» автомобиль.

Для японского рынка «Симано» избрала противоположный путь: для закрытия ниши, образовавшейся после исчезновения пары «Navi»/«Aerlex», создали новое семейство «винтовых» моделей в компактном, полностью пластмассовом корпусе — «Nasci»/«Elf», — раздвинув тем самым средний класс вниз и одновременно получив базу для углепластиковых моделей «Sephia CI4» и «Rarenium CI4», отличающихся от «наски» и «эльфов» в основном только материалами (геометрия корпуса и основных узлов там идентична). Неудачность европейского «сейдового» решения подтверждается ситуацией в России, где официально, через «Нормарк», весьма успешно продавались японские недорогие «винтовые» модели — «ультегры», «наски» и «эльфы».

И только в Америке, которая всегда славилась своим консерватизмом, сказали: «Промежуток должен быть!»

Для Америки симановцы не только не упразднили «промежуточное» семейство, но и совершенствуют его, добавляют к нему новые модели. В настоящее время оно состоит из моделей «Sahara», «Symetre FJ», «Symetre RJ» и «Saros F».

Shimano Saros F

«Saros» — интересная штука. В сравнительно недорогой катушке использовано черное колесо главной пары на стальном валу, в который ввинчивается ручка, и цельная дужка SR. Вне американского ассортимента такое и в «винтовом» симановским среднем классе надо еще поискать (в Штатах-то «винт» начинается со «Страдика», в котором сегодня все эти изюминки тоже уже присутствуют).

Shimano Saros F

Серия «Saros F» состоит из четырех катушек:

«1000F»;

«2500F»;

«3000F»;

«4000F».

«Тысячник» имеет маленький корпус, в который не влезает стандартный механизм лесоукладки семейства, поэтому в нем используется «квадратная» шестеренка.

Размеры «2500» и «3000» отличаются только шпулей, а «4000» — это уже здоровенная такая штуковина на тяжелые приманки и крупную рыбу.

Shimano Saros F

Итак, перед нами «Saros 2500F», безынерционная катушка «Симано» для североамериканского рынка. В 2009 году некоторое количество «саросов» было продано по официальным каналам в России, какими-то путями попало даже в московский «Нормарк», но в «Нормарке», как говорят, «саросы» восторга не вызвали. Вообще, можно доказать, что правильнее «Saros» как название катушки транскрибировать по стандартным правилам и писать «Сейрос» (или «Сэйрос»). Но вообще-то исходное слово — сарос — греческое, вошло в таком виде в русский язык как астрономический термин. Поэтому «Saros» можно еще и перевести на русский, а можно просто транслитерировать — и получится все равно «Сарос». Для простоты остановимся на «Саросе», а не «Сэйросе», тем более что большинство наших рыболовов так и говорит…

Shimano Saros F

 

Корпус

 

Как у «приличной» катушки, здесь мы видим смешанную конструкцию: часть корпуса, в которой размещены все механизмы, то есть собственно корпус (1), отлита из пластмассы, а крышка (2) с лапкой — из алюминиевого сплава. В корпусе имеется отверстие для профилактической смазки механизма, закрытое винтом (3). Толку от него, правда, не особенно много.

Shimano Saros F

Колесо (4) главной передачи выполнено из дюралюминия и имеет черное покрытие, увеличивающее срок службы передачи при работе ее в штатном режиме. В американском лексиконе «Shimano» это дело называется «Paladin Gear Durability Enhancement» и имеет соответствующий логотип!

Колесо находится на валу из нержавейки (5), в который ввинчивается ручка («Direct Drive Mechanism»). Все это вместе и есть изюминка «Сароса» и его главное отличие от стоящих под ним моделей «Symetre». Колесо имеет наружный диаметр 27,8 мм, 30 небольших зубьев. Вал с обеих сторон вращается на шарикоподшипниках 7х13х4 (как и все остальные пять «шариков», это закрытые «S A-RB).

Shimano Saros F

Шестерня (6) нарезная, из желтого сплава, пятизаходная, спереди ее вал вращается на шарикоподшипнике 7х14х5 (7), сзади же шейка вала непосредственно опирается на опору, образованную выступом корпуса; втулки здесь нет, и это можно считать минусом.

Передаточное число — 30:5=6.

Для катушек данного семейства характерна система медленного перемещения шпули («Slow Oscillation»); один полный цикл возвратно-поступательного движения шпуля совершает за четыре оборота ручки. Достигается замедление путем применения двух дополнительных паразитных шестерен, выполненных одной деталью (8).

Shimano Saros F

На большой паразитке палец имеет сложную двухуровневую форму и движется по двухуровневому пазу (9), так что на разных участках траектории задействован то верхний, то нижний уровень. Такая система позволяет устранить «зависание» штока в мертвых точках.

Еще интересная особенность: каретка (10) движется по направляющим трех (!) видов: справа это выступы корпуса (11), слева — металлический стержень (12) и еще одна металлическая деталь (13), привинченная к корпусу.

Шток (14) имеет длину 92 мм и диаметр 4 мм; у современных симановских катушек 2500-го размера с «бесконечным винтом» шток обычно имеет диаметр 4,5 мм. На штоке нарезана типичная симановская мелкомодульная резьба для гайки тормоза, стоит звездочка трещотки и шайбы регулировки профиля намотки лески.

В общем и целом, механизм подачи шпули на «Саросе» обеспечивает ровную укладку лески (ход шпули — 14,5 мм), и противопоказания для использования «плетенки» отсутствуют. Но сам механизм довольно сложен и со временем склонен становиться немного шумноватым.

Стопор обратного хода выполнен на основе симановской обгонной муфты (15) с короткими подпружиненными роликами; такие же муфты сейчас применяются в семействе катушек P3.

Shimano Saros F

Выключатель (16) стопора находится снизу на корпусе, он довольно удобен, но имеет острые края, которые желательно подшлифовать.

Механизм защиты от самосброса выполнен с использованием кольца (17) из мягкого пластмассового материала, которого толкатель касается при открытой дужке. Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя на пластмассовый клин (18), привинченный к корпусу.

Shimano Saros F

 

Ротор

 

Ротор (19) пластмассовый, в сборе весит 47 г, нетто — 24 г. Это стандартный ротор, один из лучших у «Симано», если не брать в расчет катушки высшего класса.

Shimano Saros F

К валу шестерни ротор крепится гайкой на 12, резьба правая.

Shimano Saros F

На роторе находится логотип «Propulsion Line Management System». Это собирательное понятие из американской маркетологии «Симано» включает в себя «Propulsion Spool» (по-нашему это «шпуля AR-C»), цельную дужку SR (20), ролик «Power Roller III» с канавкой для лески (21), улучшенный механизм фиксации и сброса дужки, а также «S-Arm Cam» — выступ на рычаге дужки (22), не дающей леске провисать под роликом.

Shimano Saros F

Механизм сброса и фиксации дужки современный, стандартный для нынешних симановских катушек, с пружиной сжатия (23), толкателем из жесткой проволоки (24), пластмассовым подпружиненным фиксатором (25).

Shimano Saros F

Дужка цельная, из нержавеющей стали, так называемая «дужка SR» (20). Ролик (21) лесоукладывателя (по американской симановской классификации — «Power Roller III») имеет канавку для лески, жесткое покрытие, вращается на шарикоподшипнике 4х7х2,5. «S-Arm Cam» — выступ на рычаге дужки (22) — не должен давать леске провисать под роликом.

Shimano Saros F

 

Шпуля

 

Шпуля (26) выполнена из алюминиевого сплава, форма ее соответствует концепции AR-C, в Америке это называется «Propulsion». Основной признак такой шпули — конический край переднего бортика, остающийся свободным после намотки лески до штатного уровня. Смысл тут в том, что этот бортик помогает виткам лески попадать, куда надо, — то есть в проем шпули, — а не проскакивать мимо. Говорят еще об увеличении дальности заброса благодаря «Propulsion Spool Lip», но на практике оно не ощущается. Внешний диаметр бортика — около 46 мм.

Shimano Saros F

Внутри юбки сделана выборка металла (27), но ее явно недостаточно. Шпуля весит 52 г, что для ее размера довольно много. Сбоку на юбке имеется пластмассовый зажим для лески с пластмассовой же подкладкой.

Тормозной пакет состоит из трех металлических дисков и трех мягких прокладок с пропиткой, диаметром 17 мм (28).

Shimano Saros F

Регулировочная гайка (29) тормоза довольно удобная, с защитной манжетой.

Shimano Saros F

 

Ручка

 

Ручка (30) катушки выточена из алюминиевого сплава и весит 41 г. Длинное рабочее плечо (55 мм) ручки до некоторой степени компенсирует большое передаточное число главной пары в том, что касается тяги катушки. Ручка ввинчивается в вал колеса («Direct Drive Mechanism»), это устраняет люфт между винтом ручки и валом колеса. На винте нарезано две разных резьбы (31), так что для перестановки ручки с одной стороны катушки на другую замены винта не требуется.

Рукоятка (32) использована T-образная, старого образца; некоторым она нравится, другим нет. У моделей «3000F» и «4000F» мы находим «силовую» рукоятку, довольно удобную, но материал ее может ощущаться липким, особенно после контакта с агрессивной средой.

Shimano Saros F

В коробке, кроме катушки, находится запасная шпуля, точно такая же, как основная, а также схема, инструкция, флакончик с жидкой смазкой, набор шайб для регулировки профиля намотки лески.

Shimano Saros F

 

Впечатления

 

В американской симановской иерархии «Saros F» занимает ступеньку под «Stradic FI»; у «Страдика» другой корпус, «бесконечный винт», более солидная конструкция, но и стоит он дороже, процентов так на двадцать пять, поэтому друг дружке они особенно не мешают продаваться.

Shimano Saros F

Если же «Сарос» попадает в «чужеродную» среду, где сталкивается с симановским ассортиментом для других рынков, то возникает конкуренция со «своими». В зависимости от особенностей ценообразования «Сарос» может попадать в категорию «японцев» с бесконечным винтом — «Наски»/«Эльф». Тут на его стороне черное колесо, ввинчивающаяся ручка, дужка SR, вторая шпуля в комплекте, а против него может говорить «паровозная» система подачи шпули. Столкновения с «европейским недоразумением», моделью «Seido FA», он может не бояться. «Сейдо» — это нижестоящее семейство «Пи-3», там хуже пара, дужка… «Technium FB» — более серьезный конкурент, не говоря уже о «Stradic FC», но они, как правило, выступают все-таки в другой «весовой категории».

А вот если брать конкуренцию с «Дайвой», то в Штатах по цене «Сарос» попадает в одну компанию с «Тьеррой». В-общем-то, это даже удобно для сравнения: каждая возглавляет свое семейство. У «Тьерры» восемь шарикоподшипников, более легкий ход, большое, хотя и без покрытия, колесо, но ручка не ввинчивается, а используется шестигранник. Однозначное предпочтение отдать одной из них трудно, многое зависит от личных симпатий, стиля и способа ловли, водоема.

Shimano Saros F

Для тех, кто имел дело с «Navi» образца 2003 года, можно сказать, что «Сарос» — это улучшенная «Нави», с двумя дополнительными шарикоподшипниками (справа на колесе главной пары и в рукоятке), черным колесом, ввинчивающейся ручкой, запасной шпулей (причем шпули у «саросов» типа «A-RC»), дужкой SR и точеной ручкой. Плюсов достаточно. Шпули от «Navi», кстати, подходят и сюда. Минусом или плюсом может быть передаточное число 6, в зависимости от того, нужна ли вам скоростная катушка. Для Америки «Симано» делает большинство катушек скоростными, подстраиваясь под тамошний стиль ловли. В принципе, тяги и в таком варианте достаточно, укладка лески нормальная, ощущения во время ловли тоже. Статистики по живучести собрать не удалось из-за малой распространенности катушки в России; думается, что в общем и целом можно равняться на «Нави», учитывая, что «шарик» справа и черное покрытие дают больший ожидаемый ресурс работы даже несмотря на «быструю» передачу (если не перегружать катушку).

Тысячный размер может быть интересен для сверхлегкого спиннинга и легкой поплавочной удочки, он весит около 200 г, что не так уж много, и имеет передаточное число 5,6, дающее довольно быструю подмотку лески, несмотря на маленький диаметр шпули.

Размеры «2500» и «3000» — это легкий и средне-легкий спиннинг, а 4000-ником можно проводить уже довольно тяжелые приманки, ловить щуку на живца и т.п.

«Саросы» всех размеров «дружат» с плетеными лесками, но надо учитывать, что у них нет жесткого насадного бортика. Штатная леска сразу намоталась на наш образец просто идеально, без всякой регулировки профиля шайбами. Лапка между пальцами сидит нормально, не давит и не мешает. Ход довольно легкий, слегка шероховатый. Средние приманки катушка тянет нормально.

 

Факты

 

Фирма: «Shimano» (Япония)

Модель: «Saros 2500F»

Номинальная масса: 280 г

Фактическая масса: 275 г

Передаточное число: 6

Шарикоподшипники: 5

Диаметр переднего бортика шпули: 46 мм

Емкость шпули: 140 ярдов 8-фунтовой лески

Масса шпули: 52 г

Длина плеча ручки: 55 мм

Страна производства: Малайзия

Ориентировочная цена: 4500 руб.

Образец предоставлен: « Rwbolov », г.Москва

Наше мнение: интересная катушка для легкого и средне-легкого спиннинга.

15.12.2009

Новости
01-06-2013 В ПРОДАЖЕ ЛОДКИ ПВХ QUICK STREAM

 

Подробнее
16-05-2013 НОВИНКА. КАРПОВАЯ МЕБЕЛЬ QUICK STREAM
Подробнее
18-04-2013 Новинка КАРПОВАЯ МЕБЕЛЬ "QUICK STREAM"

 

Подробнее
Архив новостей
Новинки
Все новинки