|
|
На главную | О магазине | Как сделать заказ | Оплата | Доставка | Возврат | Скидки | Контакты |
Каталог статей
|
Shimano Nasci
Главная Shimano Nasci
Shimano NasciСовременные безынерционные катушки «Симано» четко делятся на две группы: у дорогих моделей механизм возвратно-поступательного движения шпули сконструирован на основе «бесконечного винта» (фактически, в данном случае речь идет о разновидности кулачкового вала), у дешевых «винта» нет. Если «Дайва» давно отказалась от «бесконечника» (у них он сейчас сохранился лишь на реликтовых моделях — пережитке прошлых лет — да на серфовых катушках с максимально удлиненной шпулей, от которых «винт» и пришел в свое время в спиннинг), то «Симано» продолжает упорно за него держаться. Более того, позиции «винта», похоже, только укрепляются: в Японии в симановском спиннинговом ассортименте без «винта» остались только «Alivio» и «Aernos» (если не считать реликтовую «Navi PG»). Над ними по иерархии стоят парные серии «Elf» и «Nasci» — уже с «винтом». От чуть более дешевой «Elf» серия «Nasci» отличается «серьезной» серой окраской, нитридным покрытием ролика лесоукладывателя и применением шарикоподшипников A-RB. Кстати, это еще вопрос, что лучше — открытые A-RB или закрытые простые. Многие рыболовы предпочитают последние. Другое отличие: в модификациях S у «Nasci» в рукоятке стоит шарикоподшипник, у «Elf» — нет. В остальном эти катушки — близнецы. Тем более удивительно бывает слушать порой глубокомысленные рассуждения «знающих людей» (живьем или на форумах в интернете), какая «классная катуха» — «Nasci», и какое г...но — «Elf». Некоторые говорят, что в «Эльфе» колесо цинковое и никуда не годится. Спорить со «знатоками» не имеет смысла, против них помогают только факты. О том, зачем добавляется цинк в алюминиевые сплавы, из которых производятся колеса главной пары, мы поговорим в специальной статье о материалах в «катушкостроении». Здесь же отметим только, что в сериях «Elf», «Nasci», «Ultegra Advance» и т.п. используются одни и те же главные передачи, причем колесо у них маркировано «07NAS» — то есть, «Nasci» образца 2007 года. Появление «Наски» в России (2007 год) сопровождалось рекламой, где говорилось о «новом среднем классе». Да, «наски» и «эльфы» — это, несомненно, средний класс, точнее — самый нижний его сегмент. На иерархической лестнице симановских катушек для японского рынка «наски» стоят на ступеньку ниже «ультегр» (там уже появляется металлическая крышка, цельная дужка лесоукладывателя...). Каталожная розничная цена на катушки 2500-го калибра составляет 9 500 иен. В каталоге у «Дайвы» такая же цена установлена на «Revros» и на новинку 2009 года — «Legalis»; обе относятся к большому и довольно удачному семейству китайских дайв, куда входят «T.D.Tierra», разные «экселеры» и т.п. У «легалисов» и «ревросов» металлический корпус, больше шарикоподшипников, крупнее колесо главной пары, но они и потяжелее (размер «2500» весит там 280 г; правда, ревросовский 2500-й размер находится, пожалуй, где-то между 2500-м и 3000-м размерами «наски» — «ультегр»). Семейство «Наски» состоит из 10 моделей, но настоящих размеров всего четыре: 1) «1000»; «1000S»; 2) «2000»; «2500»; «2500S»; «C3000»; 3) «3000»; «4000»; 4) «5000»; «6000». Остальные различия лишь в параметрах шпуль. Индекс S указывает на модификацию с мелкой шпулей и с двумя дополнительными шарикоподшипниками (в подшпульном узле и в рукоятке; соответственно, шпули от «эсок» не подходят к простым моделям, и наоборот). Индекс С означает, что модель относится к предыдущему размеру, но имеет особо глубокую шпулю. С устройством этих катушек мы ознакомимся на примере редакционного образца — «Nasci 2500S».
Корпус
Корпус (1) и крышка (2) отлиты из пластмассы, это отличает «наски» от «ультегр», где крышка с лапкой металлическая. Слева снизу на крышке находится отверстие для экстренной смазки механизма, открывающее доступ к главной передаче. Оно закрыто завинчивающейся пластмассовой пробкой, без уплотнителя. Колесо (3) главной передачи внешним диаметром 27,8 мм отлито из цинко-алюминиевого сплава, имеет крупные зубья с классической симановской геометрией, маркировано «07NAS25». Такие же пары с той же маркировкой колеса стоят на катушках «Elf», «Ultegra Advance», «Sephia BB» 2000-2500-го размера. Ширина зубчатого венца колеса 3 мм, количество зубьев — 30. Слева в крышке вал опирается на открытый шарикоподшипник A-RB 7х13х4 (4), а справа, в корпусе, подшипника нет, вместо него стоит пластмассовая втулка. В принципе, в модификации S эту втулку можно поменять местами с подшипником из подшпульного узла, имеющим тот же размер (7х11х3). Но если ловить нечасто и не очень «агрессивно», то хватит, конечно, и втулки... Бронзовая шестерня (5) имеет 6 заходов, внешний диаметр 9 мм, спереди ее вал опирается на головной шарикоподшипник 7х13х4 (открытый, A-RB), сзади — на пластмассовую втулку в выступе корпуса. В моделях большего размера («3000»–«6000») используется более крупный головной подшипник (7х14х5). Пошли дальше. От ведомой шестерни главной пары через пластмассовую паразитную шестерню (6) приводится в движение кулачковый вал («бесконечный винт»; 7). Каретка с бегунком (8), опирающаяся на две направляющие в виде металлических стержней (9), передает движение штоку (10) шпули. Шток выполнен из нержавеющей стали, имеет диаметр 4,5 мм, длину 87,5 мм. На нем нарезана знаменитая симановская мелкомодульная резьба, имеющая, пожалуй, больше недостатков, чем преимуществ, но смена этого стандарта вряд ли возможна в обозримом будущем. Для уменьшения потерь на трение, облегчения хода катушки уменьшена поверхность соприкосновения штока с валом шестерни (производитель называет такую конструкцию «Floating Shaft»). У моделей типа S на штоке в подшпульном узле (11) установлен открытый шарикоподшипник A-RB 7х11х3. Механизм раскладки лески обеспечивает возвратно-поступательное движение шпули с одинаковой скоростью в обе стороны (на один полный цикл приходится восемь с лишним оборотов ротора). В данном случае производитель говорит о системе «X-Aero Wrap». Ход шпули составляет 14,5 мм. Стопор обратного хода выполнен на основе классической симановской обгонной муфты в форме диска (12), в пластмассовом корпусе, с короткими подпружиненными роликами. Если что-то и есть неизменное в нашем нестабильном мире, то это данная деталь... Выключатель стопора (13) маленький, расположен снизу катушки, вплотную к ротору, не мешает ловле, но пользоваться им довольно неудобно. Механизм защиты от самосброса обычен для современной симановской катушки, выполнен с использованием кольца (14) из жесткой пластмассы, прижимаемого пружиной. Все работает отлично, пока под это кольцо не проникнет грязь, песок. При открытии дужки толкатель попадает в промежуток между выступами кольца, и кольцо вращается вместе с ротором до момента сброса дужки, который наступает при соприкосновении толкателя с выступом корпуса (15). В более совершенных моделях используется сменный пластмассовый клин, привинченный к корпусу.
Ротор
Ротор (16) крепится к валу шестерни главной передачи гайкой на 12 с правой резьбой. Он отлит из пластмассы, нетто весит 24 г, в сборе 45 г. Точно такой же ротор стоит на соответствующего размера катушках многих других симановских серий, включая даже заднетормозные. Поистине универсальная деталь! Надо сказать, что ротор нового типа, устанавливаемый, например, на современных «биомастерах», заметно тяжелее этого. Механизм сброса дужки тоже стандартен, все элементы хорошо известны по другим моделям «Симано». Разве что подпружиненный элемент, отвечающий за «клик» при открытии дужки, здесь пластмассовый, а не металлический. Сама дужка (17) выполнена из нержавеющей стали, легкая, компактная, имеет диаметр всего 1,5 мм. Возле ролика находится конический элемент (18), призванный, вместе с особым выступом (19) на рычаге дужки (конструкция «S-Arm Cam», если говорить на языке «Симано»), обеспечивать беспрепятственное попадание лески на ролик. Эта система старше, чем состоящая из одного элемента дужка «SR», не столь эффективна и в настоящее время используется у катушек низшего сегмента среднего класса. Ролик (20) лесоукладывателя покрыт нитридом титана, имеет канавку для лески и вращается на шарикоподшипнике A-RB (4х7х2,5).
Шпуля
Шпуля (21) выполнена из алюминиевого сплава, анодирована. Выборки металла изнутри юбки нет (это один из способов снизить производственные издержки), поэтому шпуля довольно тяжелая (масса с дисками — 56 г). У моделей типа S шпуля мелкая, а так как она сконструирована в расчете на подшпульный узел с подшипником, то взаимозаменяемости со шпулями обычных моделей нет. Если учесть, что запасная шпуля, по японским традициям, в комплект поставки не включена, то такой «эксклюзив» можно считать скорее недостатком. Вообще, «Симано» проводит странную политику в отношении взаимозаменяемости шпуль, сводя ее к абсолютному минимуму, в то время как у «Дайвы» в среднем и высшем классе буквально все подходит ко всему в рамках «Real Four». Насадной бортик у шпули отсутствует, хотя золотистое оксидное покрытие и конфигурация бортика более или менее успешно его имитируют. Канавка по заднему бортику соответствует половине емкости шпули. Такой ориентир может быть полезен при частичном заполнении шпули подмоткой из старой лески. Ширина проема составляет 16 мм и при ходе шпули 14,5 мм близка к идеальной, если ориентироваться на лески среднего диаметра. На юбке имеется пластмассовый зажим для лески с пластмассовой же подкладкой, края выемки под зажим не острые. Тормозной пакет в исполнении S состоит из одного металлического диска и одной мягкой прокладки с пропиткой, диаметром 21 мм (22). В стандартном исполнении — три диска и три прокладки. Гайка (23) снабжена защитной манжетой, довольно удобна, но выступ в центре все же немного мешает пальцам при регулировке.
Ручка
Ручка (24) катушки выточена из алюминиевого сплава, складная. Четырехгранник входит внутрь вала колеса главной передачи и фиксируется с другой стороны винтом. Декоративная головка винта из металлизированной пластмассы (25) находится снаружи. Люфт четырехгранника типичен для симановских моделей с данной конструкцией ручки. При длине плеча 50 мм ручка весит 33 г без винта, это не много. «Бобышка» (26) у модели «2500S» вращается на открытом шарикоподшипнике A-RB (4х7х2,5). Как удобная форма «бобышки», так и ее бархатистость и, может быть, некоторая клейкость на ощупь известны по многим современным симановским моделям. В стандартных моделях «Nasci» шарикоподшипника в рукоятке нет.
***
В коробке кроме катушки находится схема, инструкция (обе на японском), мягкий матерчатый чехол и четыре запасные шайбы для регулировки профиля намотки.
Впечатления
На рыбалке катушка производит хорошее впечатление, ход легкий, достаточно плавный. Леска рекомендованного диаметра укладывается ровно, возможные отклонения в профиле намотки устраняются с помощью регулировочных шайб, набор которых прилагается к катушке. Мелкая шпуля у варианта S особенно подходит для плетеной лески, хотя на нее вмещается и достаточное количество мононити. Каких-то конструктивных препятствий эффективной работе с плетеной леской у данной катушки не имеется, как нет и специфической предрасположенности к образованию бород. Если не следить за леской и ее натяжением или намывать леску до краев шпули и выше, проблемы с петлями и бородами будут у любой катушки. Наш образец вел себя в этом отношении весьма достойно. Разве что для самых тонких и мягких плетеных лесок японского типа стоит, может быть, подумать о модели с цельной дужкой (типа SR). За сезон использования в обычном режиме в составе легкой спиннинговой снасти у нашей «Nasci 2500S» не появилось заметных признаков износа, не было и поломок. Для своего ценового уровня катушка вышла очень удачной. Многие ее критики не учитывают цену и начинают сравнивать «Наски» с более дорогими моделями, что совершенно некорректно. Странно было бы ожидать за сто с небольшим долларов профессиональный инструмент, рассчитанный на ежедневное использование и большие нагрузки. Для нормальной рыбалки со средней частотой выездов и без постоянных перегрузок (таких, как применение очень тяжелых и особо упористых приманок) «Наски» подходит отлично. «Двухтысячники» можно рекомендовать для легкого и средне-легкого спиннинга, более крупный размер — для среднего. Не стоит брать катушки этой серии для настоящего сверхлегкого спиннинга, где нужна максимальная чувствительность снасти, и для «ломовой» рыбалки, где нагрузки на механизм колоссальны. С большинством остальных задач они справятся.
Факты
Фирма: «Shimano» (Япония) Модель: «Nasci 2500S» Номинальная масса: 250 г Фактическая масса: 250 г Передаточное число: 5 Шарикоподшипники: 5 Диаметр переднего бортика шпули: 45 мм Емкость шпули: 150 м плетеной лески №0,8 Масса шпули: 56 г Длина плеча ручки: 50 мм Страна производства: Малайзия Образец предоставлен: www.«RWBOLOW», г. Москва, тел. - (Смена номера) Наше мнение: для своей цены — отличная спиннинговая катушка.Данная статья представлена интернет-газетой о рыбалке Daily-Fishing, с материалами которой Вы можете ознакомиться здесь http://www.daily-fishing.ru |
Новости
Новинки
|
Copyright © Rwbolov.ru. Все права защищены. rwbolov.ru |