Товаров: 
--
 шт.
На сумму: 
 руб
В сравнении: 
--
 тов.
валюта:
На главную О магазине Как сделать заказ Оплата Доставка Возврат Скидки Контакты
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
УДИЛИЩА
КАТУШКИ
ЛЕСКИ, ШНУРЫ
КРЮЧКИ
ПОПЛАВКИ,БОМБАРДЫ
Приманки
Сумки, чехлы, коробки
ПРИКОРМКИ
АКСЕССУАРЫ (ведра, подсаки, застежки, кормушки, подставки)
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ (одежда, обувь, палатки, рюкзаки, очки)
ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА
ЛОДКИ И МОТОРЫ
ПОДАРОК РЫБОЛОВУ
Каталог статей
Shimano Hyperloop FB
Главная Shimano Hyperloop FB

Shimano Hyperloop FB

Самая дешевая модель у ведущего производителя катушек — на кого она рассчитана, что из себя представляет, и вообще — стоит ли журналисту обращать на нее внимание? Конечно, стоит. На первый взгляд, куда интереснее изучать новые флагманские серии, модные, дорогие, вобравшие в себя все последние разработки конструкторов. Но если поближе познакомиться с катушками начального уровня, то и у них найдется много такого, что заслуживает подробного разговора.

Принято считать, что человек, покупающий простейшую катушку, смотрит только на цену, а все остальное его мало волнует. Крутится? Крутится. Ну, и ладно. На самом деле, это не совсем так, или не всегда так. Даже покупая удочку ребенку, многие стараются выбрать не бесполезную игрушку, а нечто действительно работающее. «Правильный» продавец в магазине постарается подобрать комплект так, чтобы ребенок смог поймать рыбу и ему стало интересно рыбачить: довольно мелкий крючок, не слишком толстая леска, чувствительный поплавок, легкое, по возможности не «шланговатое» удилище. Если речь идет об удочке с катушкой, то последняя должна быть, с одной стороны, легкой и простой, с другой — не слишком маленькой, чтобы леска не очень скручивалась на шпуле и бросать было легче.

Другой вариант: катушка покупается для взрослого «рыболова воскресного дня», который выезжает нечасто, может быть, всего несколько раз в году, не считая отпуска, и не нагружает сильно снасть. Большой ресурс не требуется, все равно его не выработать даже за много лет, но и от удобства в использовании, эргономичности отказываться не хочется.

Дешевые китайские катушки из тех, что продаются на рынках, как правило, увесисты и перетяжеляют снасть, трудно набирают ход и долго не останавливаются после раскрутки, сильно стучат при закрытии дужки лесоукладывателя, имеют неудобную рукоятку, низкую надежность. С другой стороны, в диапазоне до 1000 рублей даже после пресловутого подорожания зимой 2008–2009 гг. можно найти настоящую «Shimano», грамотно сконструированную, легкую, довольно чувствительную, с хорошей укладкой лески, удобной рукояткой. И многие узлы у нее будут в самом близком родстве с узлами дорогих, высококлассных симановских моделей. Преимущества и недостатки такой катушки мы подробно рассмотрим на примере «Hyperloop 2500 FB», которую можно считать универсальной катушкой для начинающего рыболова, для «дачного» или «отпускного» использования, а также недорогой «запасной катушкой» и т.д.

h1

Но сначала несколько слов о всей серии «Hyperloop FB», представляющую на европейском рынке начальный уровень безынерционных катушек «Shimano». При переходе в 2006–2007 годах от поколения A к поколению B (эти буквенные обозначения присваиваются каждой серии по мере ее обновления, так что одновременно могут существовать, скажем, «Aspire A» и «Twin Power С») «хайперлупы» были не то что полностью переделаны, а стали совершенно другой катушкой. Фактически, под этим названием появилась модель семейства P3 с основными его достоинствами; можно сказать, что это теперь максимально упрощенная «Alivio».

Серия «Hyperloop FB» состоит из четырех моделей:

«1000»;

«2500»;

«4000»;

«6000».

Все размеры «настоящие».

На наш взгляд, наиболее интересной является 2500-я катушка: она хороша на легкой и средней поплавочной удочке, да и под легкие вращающиеся блесны в случае чего пойдет. Это одна из самых легких дешевых катушек — ее номинальная масса всего 220 г (аналогичная «Alivio 2500FB» весит 255 г, а заднетормозная «Hyperloop 2500RB» — 245 г; 220 г — это масса магниевой «Technium 2500MgS»). Маленькая «Hyperloop 1000FB», правда, еще на 30 г легче (190 г), но скорость подмотки там совсем черепашья (номинально — 56 см за один оборот ручки), а леска сильно скручивается на маленькой шпульке. Впрочем, 1000-й размер подойдет для тех, кто ловит по старинке удочкой с кольцами, как «махалкой», почти не прибегая к катушке.

 

Корпус

 

Корпус (1) и крышка с лапкой (2) отлиты из пластмассы, задняя часть прикрыта золотистой декоративной крышечкой. Лапка эргономичная, ее удобно охватывать пальцами.

h2

Колесо (3) и шестерня (4) главной передачи отлиты из цинко-алюминиевого сплава, это одна из характерных особенностей симановских катушек низшего ценового уровня. Бронзовая шестерня появляется у катушек, начиная с серии «Catana». Колесо имеет маркировку 5A2, диаметр 28,2 мм, 32 зуба; ширина зубчатого венца 3 мм. У шестерни 7 заходов. Передаточное число — 4,6.

h3

Единственный шарикоподшипник (5) — головной, закрытый, 7х14х5. Вал колеса с обеих сторон опирается на втулки веселенького голубого цвета.

Главная передача обеспечивает довольно легкий и тихий для катушки такого класса ход, но не рассчитана на перегрузки и имеет сравнительно небольшой ресурс. Это соответствует общему замыслу катушки (инструмент для нечастого использования в нормальных, не экстремальных условиях).

На валу колеса находится маленькая шестерня (6), приводящая в движение «паразитку» (7); и та, и другая не круглые: первая — «овальная», вторая — «квадратная». Это элементы симановской системы «Varispeed», которая отвечает у катушек семейства P3 за равномерность укладки лески на шпулю. Смысл тут в том, чтобы не дать штоку подолгу «задумываться» в верхней и нижней мертвых точках (от этого на катушках с несовершенным механизмом укладки возникают «горбы» лески на шпуле). Использование подобных шестерней — простой, но весьма эффективный технологический ход, а следовательно — отличное решение («просто и сердито»). Нарезать такие шестерни, конечно, нереально, а вот отлить — нет проблем, если заранее все правильно просчитать. Точность, правда, будет поменьше, но для недорогих моделей ее хватит с лихвой.

h4

Определенный недостаток данного решения заключается в том, что при сборке катушки надо правильно совместить зубья обеих шестерен (согласно стрелочкам на колесе и «паразитке»), иначе катушку будет клинить при вращении. Иногда даже новые катушки приходят «некрутящиеся» — осечки при сборке случаются и на заводе. Но это мелочь по сравнению с тем, что в сочетании в сочетании с пазом сложной формы на каретке (8) система «кривых шестерен» дает отличную укладку лески.

Каретка опирается с двух сторон на направляющие (9), образованные выступами корпуса и крышки.

h5

Шток (10) довольно тонкий (4 мм), имеет длину 94 мм. На нем нарезана типичная для симановских катушек мелкомодульная резьба и стоят регулировочные шайбы.

Стопор обратного хода — старого образца (11), выполнен без использования обгонной муфты. Решение логичное, на катушках начального уровня без муфты вполне можно обойтись, тем более что позиций у стопора много, в соответствии с числом выступов на роторе (12), и «хватает» он почти мгновенно.

h6

Выключатель стопора (13) по традиции находится снизу на корпусе, возле ротора. У катушек семейства P3 он довольно большой и удобный, не в пример более дорогим моделям.

 

 Ротор

 

Ротор (14) отлит из пластмассы и представляет собой хорошо скомпонованную, компактную конструкцию, общую для семейства P3, если не считать элементов, связанных со стопором обратного хода.

h7

Для катушки такого класса он отличается необычной легкостью (нетто — 28 г, в сборе — 47 г) и, соответственно, малой инерционностью.

h8

Механизм сброса дужки выполнен по современной, стандартной для «Симано» схеме, с толкателем из нержавеющей стали. Разве что отсутствует фиксатор да стержень пластмассовый, а не металлический.

h9

Дужка (15) использована того же типа, что и на более дорогих моделях, выполнена из тонкой, жесткой стальной проволоки толщиной 1,5 мм, конструкция рычага уменьшает вероятность образования петель.

h10

Ролик «Power Roller» (16) со специальной канавкой выполнен из латуни, имеет жесткое покрытие, допускает использование тонких лесок.

h11

Дужка в сборе исключительно легкая, мягко закрывается и при нормальном режиме эксплуатации катушки не страдает самосбросом.

 

Шпуля

 

Шпуля (17) имеет стандартную для P3 форму, отлита из пластмассы, легкая (34 г). Диаметр переднего бортика 45 мм. Ширина проема составляет около 16 мм, ход шпули около 14 мм, это стандартные значения. На юбке находится зажим для лески.

h12

Тормозной пакет состоит из трех стальных дисков и трех мягких прокладок с пропиткой (18), диаметром 17 мм.

h13

Тормоз работает плавно. Регулировочная гайка (19) довольно удобная, пальцы с нее не соскальзывают, но выступ в центре все же немного мешает.

h14

В комплект поставки не входит запасная шпуля, в данном случае это, пожалуй, можно считать оправданным.

 

Ручка

 

Ручка (20) катушки литая, весит 37 г, при длине плеча 50 мм это немало, но и не так много; у китайских «чудо-катушек» нередки ручки по 50 с лишним граммов. Как обычно, четырехгранник ручки проходит внутри вала колеса главной пары и фиксируется с противоположной стороны винтом.

h15

«Фишка» имеет удобную, эргономичную форму, выполнена из пластмассы, поверхность ее не скользкая и не клейкая.

 

***

 

h16

Кроме катушки в коробке нет вообще ничего, даже схема напечатана на самой коробке. Максимальная экономия.

h17

 

Впечатления

 

Для своей цены катушка просто хороша. Надо отдать должное «Симано»: семейство недорогих моделей у этого производителя вышло исключительно удачным, конструкция самых простых моделей максимально приближена к конструкции более дорогих, некоторые узлы унифицированы. У «Hyperloop FB» легкий ход, мягкий сброс дужки, хорошая, ровная укладка лески. Ее использование с мононитью в составе поплавочной или спиннинговой снасти (под некрупные вращающиеся и колеблющиеся блесны) не вызывает никаких проблем. Что же касается ресурса, то он не так уж мал даже при таком материале пары. Во всяком случае, на один сезон катушки хватает и при частых выездах, если только сильно ее не нагружать.

 

Факты

 

Фирма: «Shimano» (Япония)

Модель: «Hyperloop 2500FB»

Номинальная масса: 220 г

Фактическая масса: 224 г

Передаточное число: 4,6

Шарикоподшипники: 1

Диаметр переднего бортика шпули: 45

Емкость шпули: 160 м 0,25 мм

Масса шпули: 34 г

Длина плеча ручки: 50 мм

Страна производства: Малайзия

Образец предоставлен: Рыболовный Интернет-магазин «Rwbolov», г.Москва

 
Наше мнение: хороший выбор для начинающего рыболова и вообще для оснащения нечасто используемой, не подвергаемой большим нагрузкам удочки.
 
 www.«RWBOLOW»,  г. Москва, тел. - (Смена номера) 
Данная статья представлена интернет-газетой о рыбалке Daily-Fishing, с материалами которой Вы можете ознакомиться здесь http://www.daily-fishing.ru 
Новости
01-06-2013 В ПРОДАЖЕ ЛОДКИ ПВХ QUICK STREAM

 

Подробнее
16-05-2013 НОВИНКА. КАРПОВАЯ МЕБЕЛЬ QUICK STREAM
Подробнее
18-04-2013 Новинка КАРПОВАЯ МЕБЕЛЬ "QUICK STREAM"

 

Подробнее
Архив новостей
Новинки
Все новинки